:: Меню ::

Главная станица
Введение
Сканирование
Цвет
Техническая ретушь
Тон и контраст
Коррекция цвета
Цифровой монтаж
Каталог сайтов
Форум
Катра сайта
Гостевая книга
Контакты

:: Друзья ::

Нескли - самоучитель по созданию сайтов
   

:: Статистика ::


 

 

 

 

 

Заказное пространство CMYK

2.3.5. Заказное пространство CMYK


В особо ответственных случаях, когда требуется полный контроль над характеристиками цветоделения, можно создать новый профиль, специально для текущей проектной ситуации. Photoshop разрешает задать множество настроечных параметров нового рабочего пространства CMYK. Чтобы получить доступ к этим параметрам, требуется:

  •  По команде Edit => Color Settings (Правка => Настройка цветов) вывести на экран диалоговое окно Color Settings.
  •  Раскрыть список Working Spaces CMYK (Рабочие пространства CMYK) и выбрать в нем пункт Custom CMYK. В результате программа выведет на экран диалоговое окно, показанное на рис. 2.15.

Диалоговое окно Custom CMYK
Видимая простота этого интерфейсного средства - это заблуждение. Оно объединяет множество тонких настроек, исчерпывающее толкование которых потребует не один десяток страниц. Приведем краткое описание основных ресурсов этого диалогового окна.

  •  Name (Имя). Имя нового рабочего пространства. В качестве базы для нового пространства выбирается одно из ранее определенных пространств; его имя фигурирует в этом поле.
  •  Ink Options (Характеристики красок). Раздел диалогового окна, который объединяет настройки цвета печатных красок и их поведение при нанесении на бумагу.
  • Ink Colors (Краски). Список, объединяющий самые распространенные наборы типографских красок в сочетании с типами бумаги. Краски нового пространства создаются на базе выбранной библиотеки.
  •  Dot Gain (Растаскивание). Поле служит для компенсации явления растискивания -изменения размеров печатной точки при ее переносе с принтера или печатной формы на бумагу.
  •  Separation Options (Параметры цветоделения). Раздел диалогового окна, объединяющий важнейшие настроечные параметры процесса цветоделения.
  • Separation Type (Тип цветоделения). Позволяет выбрать один из двух возможных в Photoshop способов генерации черной краски. Для выбора служат две радиокнопки - UCR (Удаление нижележащего цвета) и GCR (Замещение серого компонента).
  • Black Generation (Генерация черного). Позволяет управлять областями тонального диапазона, которые Photoshop замещает черной краской.
  •  Black Ink Limit (Лимит черной краски). Поле ограничивает количество черной краски во всех областях изображения. Если ввести в этом поле число меньшее 100 %, то в репродукции не будет областей с процентом черной краски, превышающим указанный.
  •  Total Ink Limit (Общий лимит краски). Поле задает максимальное количество краски, используемое для печати. Оно вычисляется простым сложением вкладов всех красителей в области с самым плотным покрытием. Теоретический предел равен 400 %, но это число никогда не достигается на практике. Основная причина- такое количество краски плохо сохнет, поэтому замедляет скорость печати. Обычно значение этого параметра лежит в пределах от 260 до 320 %.
  • UCA Amount (Добавление цвета подложки). Поле задает допустимый вклад цветной краски, которая замещает черную краску в самых темных областях тонового диапазона.
  • Gray Ramp (Соотношение цветов). Это информационное поле дает представление о вкладе отдельных красок в генерацию нейтрального серого цвета. Ось X представляет собой плотность серого цвета, которая колеблется от 0 (слева) до 100 % (справа). По оси Y откладывается количество каждой краски, необходимой для получения серого цвета заданной плотности. Изменение настроек пространства CMYK меняет графики удельных весов составляющих красок.

Краски
Важнейшей характеристикой заказного рабочего пространства являются краски печати. Для выбора и настройки красок следует воспользоваться ресурсами раздела Ink Options диалогового окна Custom CMYK (рис. 2.15). Пользователь может выбрать один из двенадцати стандартных наборов типа SWOP (Specification for Web Offset Publication - стандарт рулонной офсетной печати), Eurostandart или Тоуо. Каждый из этих типов имеет вариант, рассчитанный на мелованную (coated), немелованную uncoated) и газетную бумагу. Кроме того, на основе стандартного набора красок можно создать сочетание красителей с новыми свойствами. Для этого следует воспользоваться пунктом Custom (Заказной) списка Ink Colors (Краски).



Рис. 2.15. Диалоговое окно Custom CMYK. Средствами этого окна можно выполнить тонкую настройку процедуры цветоделения

Вид печатного оттиска зависит не только от выбранного набора красителей, но и от типа бумаги. К сожалению, в программе недоступна информация о том, для какого конкретного сорта бумаги предназначены стандартные краски. Наличие мелованного покрытия (или его отсутствие) слишком общая характеристика для точного определения подходящей марки бумажного носителя.
Растискивание
Растискиванием в полиграфии называется увеличение размеров полутоновых ячеек при переносе краски с формы на бумагу. Нечто подобное происходит в процессе печати на струйных принтерах. Пятна краски «вбиваются» принтером в носитель и растекаются по нему. Даже при самых осторожных режимах печати нанесенный на бумагу краситель просто растекается по ней, и чем выше адсорбирующие способности бумаги, тем заметнее проявляется этот эффект. Растискивание делает печатную версию изображения темнее и немного загрязняет ее, поэтому этот эффект необходимо учитывать в процессе допечатной подготовки качественных цветных публикаций.
Растискивание зависит от множества обстоятельств: типа бумаги, состояния печатной машины, влажности воздуха и пр. Влияет на него и величина печатной точки. Точки маленького размера отличаются небольшим увеличением при любых условиях печати. С увеличением размеров печатной точки растаскивание растет и в некоторых случаях может привести к перекрытию соседних растровых ячеек. Это опасное явление, способное повлечь за собой нарушение целостности графического образа.
Для компенсации растаскивания Photoshop предлагает два метода: задание величины растаскивания для растровой точки с 50 %-заполнением и построение кривой, которая описывает растаскивание точек различной величины.
Все необходимые для задания растаскивания интерфейсные средства расположены в разделе Dot Gain диалогового окна Custom CMYK (см. рис. 2.15). Чтобы воспользоваться первым способом, следует в этом разделе выбрать пункт Standard Стандартный) и в правом числовом поле ввести численное значение растаскивания для растровой точки с 50 % заполнением. Этот способ работает неплохо для стандартного набора печатных красителей. Во всех этих случаях величина растаскивания устанавливается в соответствии с рекомендациями производителей красок.
Если вместо пункта Standard списка Dot Gain выбрать Curves, то будет открыто диалоговое окно Dot Gain Curves (см. рис. 2.16), при помощи которого можно выполнить очень точный выбор параметров растаскивания.



Рис. 2.16. Диалоговое окно Dot Gain Curves. Средствами этого окна можно задать величину растискивания для точек различного заполнения и для всех печатных красок по отдельности

Ранее отмечалось, что сила проявления этого эффекта зависит от размеров плотности) печатной точки. При помощи построения кривых заданной формы можно определить степень растискивания отдельно для точек с 2, 4, 6, 8, 10, 20, 30, -0, 50, 60, 70, 80, 90 %-ным заполнением и всех печатных красок.
Тип цветоделения
Теоретически смешение в равных долях красок Cyan, Magenta и Yellow должно дать черный цвет. На практике эта операция приводит к получению темно-коричневого цвета с заметными грязевыми включениями. Для получения подлинного черного цвета и его оттенков добавляют черную краску. Без этого очень трудно получить чистый тон в темных областях изображения.
Существует два основных способа добавления черной краски в цветоделенное изображение: UCR (Under Color Removal - удаление нижележащего цвета) и GCR (Gray Component Replacement - замещение серого компонента).
В процессе цветоделения по методу GCR во всех областях не серого цвета краски Cyan, Magenta и Yellow, формирующие серую составляющую, заменяются черной краской. Дополнительные количества этих красителей остаются без изменений. Например, если некоторая область имеет в целом нейтральный тон с розоватым оттенком, то можно сделать вывод о повышенном содержании пурпурного красителя, который своим избытком формирует искомый оттенок. В методе GCR результирующий цвет будет создан при помощи черной краски с небольшим добавлением пурпурного красителя. Общая схема работы метода следующая. Выполняется анализ цвета на наличие серой компоненты, при обнаружении таковой первичные цвета Cyan, Magenta и Yellow заменяются соответствующими количествами черной краски.
Метод GCR используется в Photoshop по умолчанию. По сравнению с UCR он дает лучший баланс цвета, но требует настройки большего количества параметров. Кроме того, при замещении серого компонента уменьшается общий расход красителей.
Для улучшения результатов метода GCR используется прием, обозначаемый аббревиатурой UCA (Under Color - добавление неосновных цветов). В самых темных областях изображения уменьшается вклад черной краски и увеличиваются процентные составляющие красок CMY. Это делается для создания темных и насыщенных теневых областей, которые невозможно получить при помощи одной черной краски. Уровень замены задается в поле UCA Amount диалогового окна Custom CMYK (см. рис. 2.15). Значение этого поля подбирается экспериментально или по рекомендации типографии.
Главное отличие UCR от GCR состоит в том, что в первом случае черная краска заменяет краски CMY только для формирования областей серого тона. Цветоделение по методу UCR хорошо подходит для изображений, не содержащих темных и насыщенных тонов, во всех остальных случаях следует отдать предпочтение методу GCR.


На правах рекламы:

 


Copyright © Асентлі, 2008