:: Меню ::

Главная станица
Введение
Сканирование
Цвет
Техническая ретушь
Тон и контраст
Коррекция цвета
Цифровой монтаж
Каталог сайтов
Форум
Катра сайта
Гостевая книга
Контакты

:: Друзья ::

Нескли - самоучитель по созданию сайтов
   

:: Статистика ::


 

 

 

 

 

Восстановление светлого изображения

4.7.1. Восстановление светлого изображения

Наложение слоев в режиме Multiply используется обычно для восстановления очень светлых, передержанных или сильно выцветших, блеклых изображений. В руководствах, посвященных работе с пакетом Photoshop, эффект от применения этого режима обычно сравнивают с наложением двух одинаковых слайдов друг на друга. Если рассматривать такой комбинированный снимок на просвет, то все тона получат большую плотность.
Точное описание этого эффекта можно получить только при помощи математических зависимостей. В результирующем изображении цвета точек вычисляются путем перемножения значений яркости точек наложенного и подлежащего слоев и деления полученного результата на 255. Результатом подобных преобразований будет изображение, которое имеет более темный тон, нежели исходные слои. В тех местах, где один из операндов имеет белый цвет, будет сохранен тон второго операнда. Если в смешении участвует черная точка, то независимо от тона второго слоя в результате наложения получится черный цвет.
На рис. 4.41 показан сильно выцветший снимок. Наложением слоев в режиме умножения можно вернуть этому образцу плотность тонов и необходимый цветовой контраст. Будем считать, что графический файл открыт в программе.



Рис. 4.41. Пример выцветшего фото

  1.  Открытое в программе изображение состоит только из слоя Background. Создадим дубликат основного слоя. Один из многих возможных способов решения этой технической задачи - это перетаскивание слоя на пиктограмму Create a new layer в палитре Layers. Новый слой получит имя Background copy и станет активным.
  2.  Изменим режим наложения слоя-дубликата. Для этого в списке режимов, расположенном в левом верхнем углу палитры, выберем пункт Multiply. Плотность тонов значительно увеличится, в результате изображение станет значительно темнее. Но полученный результат нельзя считать окончательным.
  3.  Создадим копию слоя Background copy. Новый слой получит имя Background сору 2; его режим наложения (Multiply) будет заимствован от образца. Эта операция приводит к чрезмерному затенению оригинала, поэтому надо несколько ослабить действие нового слоя.
  4.  При помощи ползунка Opacity (Непрозрачность) отрегулируем воздействие слоя Background copy 2 на нижележащие слои. В нашем примере опытным путем было подобрано значение этого параметра, равное 40 % (рис. 4.42).



Рис. 4.42. Взаимодействие слоев. Наложение слоев в режиме умножения позволяет увеличить плотность тонов обрабатываемого изображения

Полученный результат показан на рис. 4.43.

На заметку! Существует клавиатурная комбинация, позволяющая быстро изменить режим наложения текущего слоя на Multiply. Для этого надо просто нажать Shift+Alt+M. При этом палитра слоев должна быть активной.



Рис. 4.43. Обработанный оригинал. В результате наложения слоев-дубликатов в режиме умножения получено изображение с удовлетворительной плотностью тонов

Важно! Использование копии базового слоя не является обязательным условием рассмотренной методики. Для этих целей можно применить любой корректирующий слой, например Levels, Curvesu др. При этом не требуется двигать регуляторы или настраивать форму градационной кривой. Новый корректирующий слой используется с теми установками, которые он имел на момент создания. Требуется закрыть диалоговое окно слоя и изменить его режим наложения на Multiply. Результат такого выбора будет эквивалентен наложению копии фонового слоя, но корректирующие слои требуют намного меньших, объемов памяти для своего хранения.


На правах рекламы: Детальное описание History of US у нас на сайте.

 


Copyright © Асентлі, 2008