:: Меню ::

Главная станица
Введение
Сканирование
Цвет
Техническая ретушь
Тон и контраст
Коррекция цвета
Цифровой монтаж
Каталог сайтов
Форум
Катра сайта
Гостевая книга
Контакты

:: Друзья ::

Нескли - самоучитель по созданию сайтов
   

:: Статистика ::


 

 

 

 

 

Маска слоя с переменной прозрачностью

6.2.3. Маска слоя с переменной прозрачностью


Черные области маски слоя нейтрализуют его содержимое. Если это изобразительный слой, то области маски, закрашенные черным цветом, ведут себя подобно отверстиям, через которые становятся доступными точки «нижнего этажа» изображения. Для корректирующих слоев любого типа такие области нейтрализуют действие исправляющей команды. Пользователь, свыкшийся с основными соглашениями, принятыми в редакторе, легко предскажет смысл полутоновой закраски маски слоя. Окраска маски любым цветом, отличным от белого, создает на слое полупрозрачные области. Чем плотнее окраска, тем выше прозрачность основного слоя. Это свойство используется дизайнерами для «бесшовного монтажа» объектов, заимствованных из различных источников.
На рис. 6.10 показаны два изображения, которые могут сочетаться в составе одной композиции. Попробуем вернуть нерпу в ее естественную среду обитания.



Рис. 6.10. Источники цифровой композиции

1. Построим выделение нерпы любым удобным способом. Эту несложную задачу можно решить даже при помощи волшебной палочки - любимого инструмента всех новичков.
2. Слегка растушуем границу выделения.
3. Скопируем содержимое выделенной области в буфер обмена (Ctrl+C).
4. Сделаем активным слой с изображением моря и вставим содержимое буфера (Ctrl+V).
5. Если изображение нерпы имеет кайму на своей границе, то ее следует удалить. В данной ситуации лучшее средство - это команда Layer => Matting =о Defringe (Слой => Обработка краев => Убрать кайму).
6. Выполним команду Edit => Free Transform и настроим положение и размеры нерпы. В нашем примере точное положение вставки не имеет принципиального значения, она может располагаться на любой части морской поверхности, например, так, как показано на рис. 6.11.



Рис. 6.11. Результат наложения слоев

7. Создадим маску верхнего слоя. Для этого достаточно нажать кнопку Add layer mask, расположенную в нижней части палитры слоев. Созданная маска автоматически становится активной, и все дальнейшие манипуляции с кистью выполняются на ней.
8. Выберем инструмент Brush и, меняя размеры и прозрачность кисти, закрасим черным цветом те фрагменты нерпы, которые должны находиться под водой. Здесь множество путей ведет к цели. Например, можно сначала закрасить 100 %-ным черным часть тела, которая должна быть под водой. В результате получится искусственное сочетание объектов, напоминающее отрезанную голову нерпы, наклеенную на изображение морской поверхности. Чтобы сделать композицию правдоподобной, требуется частично растворить туловище животного в воде. Для этого достаточно создать на маске слоя области полупрозрачности, имитирующие погружение в водную стихию.
9. Выберем белый цвет рисования и создадим полупрозрачную переходную зону. Для этого у поверхности воды используем 20 %-ную белую кисть, а там, где туловище должно едва просвечиваться сквозь толщу воды, нанесем легкие мазки 2 %-ной белой кистью.
10. Слегка уменьшим непрозрачность верхнего слоя. Этот типовой прием цифрового монтажа используется дизайнерами для создания «бесшовного соединения» разнородных объектов. В данном случае следует выбрать значение параметра Opacity в диапазоне от 90 до 95 % (рис. 6.12).



Рис. 6.12. Завершенная композиция


На правах рекламы:

 


Copyright © Асентлі, 2008